Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

РАЗВИВАЙКА

    

Расписание занятий в клубном учреждении Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры «Шахтёр» пгт. Вахрушев на 2020 год

п/н

Полное наименование коллектива

Расписание занятий

Руководитель (Ф.И.О.)

1.   

Клуб выходного дня «Развивайка»

Суббота

1200-1245; 1600-1645

Казённова Ю.В.

Возраст обучающихся от 5-7 лет.

Срок реализации: 1 год

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе?”

В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания.

Происходит интенсивное развитие речи ребенка, которая характеризуется богатым словарным запасом и сложной структурой, включающей в себя практически все речевые обороты, активное развитие крупной и мелкой моторики руки. Движения ребенка становятся более точными и четкими, дети в этом возрасте способны самостоятельно и аккуратно работать с ножницами, иголкой, рука ребенка практически готова к обучению письму.

К концу дошкольного возраста ребенок в достаточной степени способен к произвольному поведению. Он учится действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне.

Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия.

1.2 Цели и задачи

Целью представленной программы является максимальное содействие индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.

В соответствии с этой целью формируются задачи программы:

  • развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
  • повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать повышению познавательного интереса.

Принципы построения программы:

  • доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
  • систематичность и последовательность в проведении коррекционно-развивающей работы;
  • личностно-ориентированный подход к детям.

 

1.3 Отличительные особенности

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Формы занятий – занятия-игры, практические занятия.

В основе программы подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные      и            развивающие            технологии.

Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.

Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.

Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

На занятиях активно используются разнообразные:

  • развивающие, дидактические игры и задания;
  • элементы телесно-ориентированной психотехники;
  • упражнения для психомоторного развития;
  • упражнения для развития моторики;
  • релаксационные упражнения.

1.4 Возраст и условия набора обучающихся

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью не более 6 человек в возрасте 5-7 лет. Это обосновано необходимостью подготовки детей к обучению в школе с осуществлением преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей.

1.5 Режим занятий

Занятия организуются на базе МБУК ДК «Шахтёр» и имеют следующую временную структуру: 2 часа 1 раз в неделю.

1.6 Срок реализации программы

Организация учебного процесса:

  • цикл занятий рассчитан на 1 год;
  • общее количество занятий с детьми 35 по 2 часа;
  • занятия проводятся 1 раз в неделю;

1.7 Предполагаемые результаты:

Формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
  • использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.);
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
  • уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

1.8 Формы и методы выявления, фиксации и предъявления результатов

Оценка успешности проведенной коррекционно-развивающей работы определяется:

  • сравнительным анализом предварительной и конечной диагностики;
  • отзывами родителей (анкетирование, беседы);
  • текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах.  Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

При планировании коррекционно-развивающих занятий учитывались развивающие программы “Скоро в школу” Т.В. Модестовой, курс занятий по подготовке детей к школе О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой, рекомендации Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой по проведению  занятий с детьми, использовались задания и упражнения, предложенные И.В. Ганичевой, О. Холодовой, А.Л. Сиротюк, С.В. Крюковой.

  1. Методическое обеспечение программы

3.1 Основные методы обучения:

Подготовка к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

3.2 Основные формы обучения

Формы занятий – занятия-игры, практические занятия.

В основе программы подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные      и            развивающие            технологии.

Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.

Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.

Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

На занятиях активно используются разнообразные:

  • развивающие, дидактические игры и задания;
  • элементы телесно-ориентированной психотехники;
  • упражнения для психомоторного развития;
  • упражнения для развития моторики;
  • релаксационные упражнения.

Прогнозируемые результаты:

Формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

 

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в приспособленном для этих целей помещении. Для организации проведения занятия по подготовке к школе необходимо следующее оснащение:

  1. Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).

Наборы сюжетных (предметных) картинок.

Словари по русскому языку: толковый словарь.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

  1. Технические средства обучения

Компьютер (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности).

  1. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.

  1. Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.